Юмор экзаменационные вопросы учебное пособие офтальмология расписание неврология фармакология дневник интерна интернатура новости РязГМУ концерты студенческая весна лечебный факультет Стоматология Спорт праздники Практическое руководство практическое пособие Турклуб THELEOS PDF Мисс РязГМУ нейрохирургия DjVu РязГМУ Рязань
   
Пятница, 11.10.2024, 14:51
Приветствую Вас абитуриент
Главная | Регистрация | Вход
Сайт студентов РязГМУ им. акад. И. П. Павлова
Главная » Статьи » ОЗЗ, Биоэтика

Программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью

1)ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

В любом государстве с развитой экономикой определенный пакет медицинских услуг предоставляется гражданам вне зависимости от степени их участия в финансировании этих услуг. В Российской Федерации бесплатное предоставление меди­цинских услуг гражданам закреплено в статье 41 Конституции РФ.

В условиях рыночной экономики ресурсы, которые государство может предоставить, ограничены. Одной из мер повышения эффективности использо­вания ресурсов, является переход от содержания государством сети бюджетных учреждений к финансированию пакетов государственных и муниципальных услуг.

Это закреплено в Бюджетном кодексе Российской Федера­ции, в котором введено понятие минимального государственного социального стандарта. Минимальный государственный социальный стандарт - это пакет государственных и муници­пальных услуг, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе гарантируется государством на всей территории РФ, за счет финансирования из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.

Минимальные социальные стандарты закрепляют принципы социальной и географической справедли­вости при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В соответствии со ст. 7 Бюджетного кодекса РФ, установ­ление таких стандартов, а также норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг относится к компетенции федеральных органов государственной власти.

В здравоохранении роль минимального социального стандарта выполняет Программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, которая принимается Правительством РФ и финансируется за счет бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования. Поэтому в состав Программы государственных гарантий входит базовая программа ОМС.

Для реализации обязательств государства по предоставлению населению государственных и муниципальных медицинских услуг необходимо соблюдение 2-х условий:

1) наличие баланса между обязательствами государства и средствами, выделяемыми для их реализации  (бюджета и ОМС),

2) обеспечение эффективного использования ресурсов в процессе выполнения этих гарантий.

Поскольку финансовые средства всегда ограничены, а потребности населения в медицинской помощи практически безграничны, для обеспечения этого баланса необходимо чтобы:

1.обязательства государства были максимально конкретными.

2.минимальный социальный стандарт содержал конкретный перечень заболеваний и видов медицинской помощи, оказываемых населению бесплатно на всей территории страны (состав пакета гарантий), а также регламентировал объемы медицинской помощи и затраты на ее оказание.

Начиная с 1998 г., Программа ежегодно утверждается Постановлением Пра­вительства Российской Федерации.

Основные задачи Программы:

1) создание единого правового и экономического механиз­ма реализации конституционных прав граждан на полу­чение гарантированной (бесплатной) медицинской по­мощи;

2) создание единой системы планирования и финансиро­вания медицинской помощи;

3) обеспечение баланса между обязательствами государства по предоставлению населению гарантированной (бес­платной) медицинской помощи и выделяемых для этого ресурсов.

Основные принципы построения Программы:

1) соответствие утверждаемых объемов медицинской помо­щи структуре и уровню заболеваемости населения;

2) соответствие финансовых средств, выделяемых на основе утвержденного подушевого норматива, затратам, не­обходимым для оказания населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;

3) соблюдение ответственности органов исполнительной власти всех уровней за реализацию Программы.

Разделы Программы Гос. гарантий:

1 раздел - общие положения,

2 - перечень видов медицинской помощи, предостав­ляемой населению бесплатно,

3 - базовая программа обязатель­ного медицинского страхования,

4 - виды медицинской помощи, предоставляемые населению за счет бюджетов всех уровней,

5 - объемы медицинской помощи,

6 - подушевые нормативы финан­сирования здравоохранения, обеспечивающие предоставление гарантированных объемов медицинской помощи. 2)Территори­альные программы государственных гарантий. Принимаются субъектами РФ и не могут быть ниже минимального социального стандарта. Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ утверждаются на федеральном уровне.

Территориальная Программа государственных гарантий представляет собой пакет документов, определяющих пере­чень заболеваний, видов, объемов, условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населе­нию за счет средств бюджетов всех уровней, средств ОМС, и содержит территориальные нормативы объемов различных видов медицинской помощи и показатели их финансового обеспечения.

Цель территориальной Программы: реализация конститу­ционных прав граждан на территории субъекта Российской Федерации в получении бесплатной медицинской помощи га­рантированного объема и качества.

Основные задачи территориальной Программы:

1) консолидация государственных источников финансиро­вания для обеспечения населения гарантированной (бесплатной) медицинской помощью;

2) обеспечение сбалансированности обязательств государ­ства по предоставлению населению бесплатной меди­цинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;

3) повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.

Основные принципы формирования территориальной Программы:

1) обоснование потребности населения территории в меди­цинской помощи, с учетом особенностей демографиче­ского состава, уровня и структуры заболеваемости на­селения;

2) обеспечение соответствия гарантируемых объемов меди­цинской помощи нормативам и стандартам оказания медицинской помощи, предусмотренных Программой;

3) научное обоснование необходимых материальных и фи­нансовых затрат на соответствующую единицу объема медицинской помощи;

4) обеспечение сбалансированности объемов и структуры гарантируемой медицинской помощи и финансовых средств, необходимых для ее реализации;

5) повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет оптимизации структуры и мощности территориальной сети учреждений здраво­охранения и внедрения ресурсосберегающих медицин­ских технологий.

 

Разделы территориальной Программы:

1 - перечень заболеваний и видов медицинской помощи, представляемой населению бесплатно за счет бюджетов всех уровней и за счет средств ОМС;

2 - перечень медицинских учреждений, работающих в сис­теме ОМС, и учреждений, финансируемых из бюджета;

3) муниципальный заказ - согласованные объемы медицинской помощи и размер их финансирования для муниципальных образований;

4) план реализации государственного и муниципальных за­казов организациями здравоохранения субъекта РФ и органи­зациями здравоохранения, расположенными за предела­ми данной территории;

5) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарст­венных средств, изделий медицинского назначения;

6) условия и порядок предоставления бесплатной меди­цинской помощи на территории субъекта РФ;

7) сводный расчет объемов и стоимости Программы.

Сводная стоимость террито­риальной Программы включает:

1) стоимость объемов гаранти­рованной (бесплатной) медицинской помощи;

2) стоимость дру­гих видов помощи (служба переливания крови, патологоанатомическая служба, бюро судебно-медицинской экспертизы, центры профилактической медицины, организационно-мето­дические отделы государственных учреждений здравоохране­ния и др.);

3) расходы на содержание административно-управленческого аппарата системы ОМС (территориальных фондов ОМС, страховых медицинских организаций).

С целью координации действий и повышения эффективно­сти использования ресурсов в реализации территориальных Программ между Министерством здравоохранения РФ, Феде­ральным фондом ОМС и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключается Соглашение, в рамках которого ежегодно согласовываются и утверждаются ряд приложений, например:

1) «План реструктуризации сети медицинских учреждений субъекта Российской Федерации»;

2) «Перечень медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для выпол­нения на территории субъекта Российской Федерации федеральных целевых программ»;

3) «Объемы высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения в конкретном году для субъекта Рос­сийской Федерации»;

4) «Санаторно-курортное лечение детей и взрослых в санаторно-курортных учреждениях федерального подчинения»;

5) «Подготовка специалистов в системе непрерывного ме­дицинского и фармацевтического образования для субъ­екта Российской Федерации, в том числе для системы ОМС» и др.

 

3)Комплексные целевые медико-социальные программы

Комплексное программно-целевое планирование преду­сматривает разработку медико-социальных программ на осно­ве выбранных приоритетов в охране здоровья населения. Та­кой подход позволяет в условиях дефицита финансо­вых, материальных и других ресурсов концентрировать их на наиболее приоритетных направлениях развития здравоохране­ния, достигая тем самым максимальных результатов в наибо­лее сжатые сроки. Участие в реализации этих программ различных служб и ведомств обеспечивает ком­плексный межведомственный подход в достижении постав­ленных целей.

Комплексная целевая программа – это директивный документ, который содержит согласованный по срокам, ресур­сам и исполнителям комплекс мероприятий для эффективного решения поставленных задач.

Разработка и реализация комплексных целевых медико-со­циальных программ является одним из перспективных на­правлений совершенствования управления здравоохранением и, как результат этого, — повышения качества медицинской помощи.

Комплексные целевые программы могут разрабатываться на феде­ральном, региональном и муниципальном уровнях управления здравоохранением.

Источники финансирования программ:

1) средства бюджетов всех уровней (федерального, регионально­го, муниципального);

2) средства государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд ОМС, Фонд со­циального страхования РФ);

3) средства других источников, не запрещен­ных законодательством Российской Федерации.

Как правило, финансовое обеспечение целевых программ осуществляется из разных источников в рамках заключенных соглашений, на условиях совместного финансирования.

В настоящее время в области охраны здоровья населения Российской Федерации действует ряд целевых программ, наи­более значимыми из которых являются:

1) «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002—2006 гг.)», которая включает подпрограммы:

«Сахарный диабет»; «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России»; «О мерах по развитию онкологической помощи насе­лению Российской Федерации»; «Неотложные меры по предупреждению распростра­нения в Российской Федерации заболевания, вызы­ваемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)» и некоторые другие.

2) «Дети России на 2003—2006 гг.», которая включает подпрограммы:

«Дети-инвалиды»; «Здоровый ребенок»; и др.

3) «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002— 2004 гг.» и другие.

Категория: ОЗЗ, Биоэтика | Добавил: Креатив (05.10.2008)
Просмотров: 16105 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РязГМУ имени академика И.П. Павлова © 2024