Юмор экзаменационные вопросы учебное пособие офтальмология расписание неврология фармакология дневник интерна интернатура новости РязГМУ концерты студенческая весна лечебный факультет Стоматология Спорт праздники Практическое руководство практическое пособие Турклуб THELEOS PDF Мисс РязГМУ нейрохирургия DjVu РязГМУ Рязань
   
Среда, 24.04.2024, 09:59
Приветствую Вас абитуриент
Главная | Регистрация | Вход
Сайт студентов РязГМУ им. акад. И. П. Павлова
Главная » Файлы » Абитуриенту

ВУЗам придётся трезво оценить свои возможности
04.12.2008, 12:11

: STRF.ru

Количество университетов в России в скором времени сократится почти в восемь раз: с 383 до 50. Об этом официально объявило руководство Минобрнауки на Всероссийском собрании научно-педагогической общественности, проходившем 26—27 ноября в Белгородском госуниверситете

«50 университетов — оптимальное количество для страны, — заявил заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов, открывая Всероссийское собрание научно-педагогической общественности в Белгороде. — В советское время было 625 вузов, сейчас — свыше трёх тысяч вместе с филиалами. Но нельзя сказать, что с увеличением количества улучшилась эффективность вузов. Напротив. Качество высшего образования в среднем по России упало». Зампред правительства констатировал «слабое присутствие высшей школы в науке» — только каждый восьмой вуз занимается научными разработками — и «перекосы в системе подготовки специалистов». Правительство, подытожил Сергей Иванов, поддерживает Министерство образования в реформировании вузовского сектора.

400 ректоров и проректоров ведущих вузов России, съехавшихся в Белгород со всей страны, выслушали приговор сдержанно-спокойно. В общем-то, о сокращении количества университетов министр Андрей Фурсенко объявил ещё летом (к слову, на заседании он только присутствовал, но не выступал). Общие положения реформы в принципе уже согласованы, осталось уточнить конкретные детали.

Кого и за что будут сокращать
По словам заместителя министра образования и науки РФ Александра Хлунова, реструктуризация пойдёт по трём направлениям.

Некоторые вузы по итогам аттестации лишатся лицензии на образовательную деятельность и будут попросту ликвидированы — такая судьба ожидает те учебные заведения, которые не соответствуют более чем 30 процентам аккредитационных показателей.

Если вуз не отвечает 10—30 процентам аккредитационных показателей, он должен будет либо присоединиться к более сильному университету того же профиля, войти в «вузовский холдинг», либо отказаться от претензий на подготовку студентов-магистров и выпускать только бакалавров — академических или технических.

За теми вузами, которые оказались на грани, то есть не соответствуют 10 процентам показателей, Минобразования намерено установить наблюдение. «В течение одного-двух лет для них будут устраиваться внеочередные аттестационные мероприятия, в случае если замечания останутся, будет реализован второй сценарий», — пообещал Александр Хлунов.

В итоге всех преобразований система высшего образования России будет представлять собой пирамиду, верхушку которой составят федеральные университеты, среднюю часть — национальные исследовательские университеты, а основание — все остальные высшие учебные заведения.

Федеральные университеты будут готовить элиту, обеспечивать кадрами и научными разработками комплексное социально-экономическое развитие важнейших регионов страны. Национальным исследовательским университетам предстоит готовить кадры для высокотехнологичных секторов экономики. Пока в пилотном проекте участвуют МИФИ и МИСиС. Статус исследовательского» (таких университетов будет порядка 15 на всю страну) вуз сможет получить только по итогам конкурса. При отборе вузов будут придерживаться жёсткого принципа «деньги и статус в обмен на обязательства», подчеркнул замминистра образования. Объём финансирования пока неизвестен. Но к вузам, претендующим на звание национальных исследовательских, предъявляются серьёзные требования: они должны иметь программу развития на ближайшие 10 лет, кооперировать с научными организациями и сами вести исследовательскую работу, завоевать международное признание как научные и образовательные центры, а также сформировать инновационный пояс и выстроить систему коммерциализации научных результатов.

Справка STRF:
Система высшего образования России представлена сегодня 383 университетами, 221 академией и 825 институтами, количество филиалов превышает 2200. Господдержка, предназначенная исследовательским вузам, будет направляться на приобретение оборудования и поддержку преподавателей, в том числе на повышение квалификации и переподготовку.

Чтобы навести порядок
«Когда мы говорим, что останется 50 университетов, это не означает, что все остальные закроются», — несколько успокоил собравшихся руководитель Федерального агентства по образованию (Рособразования) Николай Булаев. В середине 1990-х годов практически любой руководитель образовательного учреждения мог пролоббировать для него статус «университета», чем многие и воспользовались. Сегодня, по словам г-на Булаева, речь идёт о том, чтобы вернуть понятию «университет» первоначальное значение. В законе о высшем и послевузовском образовании говорится, что университет — это образовательное учреждение, которое ведёт фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру наук. «Так что, если кто-то хочет выдавать университетский диплом, пожалуйста — подтверждайте университетский статус, интегрируйтесь с сильными вузами, создавайте региональные кластеры», — предложил руководитель Рособразования.

Те вузы, которые отвечают предъявляемым аккредитационным показателям, получат университетский статус. Те, кто не отвечает, — могут называться «институтом» или даже «академией». Руководитель Рособразования сказал, что не видит в этом никакой трагедии, и ректорам не советует. Дело в том, что по закону все вузы равноправны: университеты, академии и институты финансируются по одним и тем же стандартам, так что университеты не получают финансовых преимуществ.

«Надо понять и адекватно отреагировать на предложения по реструктуризации вузовского сектора, — добавил Николай Булаев. — Никто никого не собирается дискредитировать. Просто наводится порядок. Надеюсь, что в скором времени шок пройдёт, и начнётся работа в штатном режиме».

Автор: Марина Муравьёва

 

Дата: 02.12.2008


ещё файлы и статьи
Категория: Абитуриенту | Добавил: rzgmu | Теги: абитуриентам
Просмотров: 4868 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РязГМУ имени академика И.П. Павлова © 2024