Юмор экзаменационные вопросы учебное пособие офтальмология расписание неврология фармакология дневник интерна интернатура новости РязГМУ концерты студенческая весна лечебный факультет Стоматология Спорт праздники Практическое руководство практическое пособие Турклуб THELEOS PDF Мисс РязГМУ нейрохирургия DjVu РязГМУ Рязань
   
Четверг, 28.03.2024, 23:46
Приветствую Вас абитуриент
Главная | Регистрация | Вход
Сайт студентов РязГМУ им. акад. И. П. Павлова
Главная » Статьи » Культурология

Андрей Матвеев (1701-1739).

В биографии художника правда переплетается с выдумкой, факты с легендами. По одной из них, Петр 1, будучи в Новгороде, во время обедни в соборе заметил рисующего мальчика и, угадав, какие способности скрывает робкий набросок царского портрета, отправил мальчика учиться в Европу, откуда вернулся тот известным живописцем.

   Так зимой 1717 года Андрей Матвеев оказался в амстердамской мастерской Арнольда Боонена, художника, только что написавшего портреты царской четы и попросившего за обучение царского протеже 100 гульденов в год. Ученик был усердным и прилежным.

 

Первый шаг - портрет Иоганна Ван дер Вурха, опекавшего русских живописцев, граверов, столяров, фонтанных и корабельных мастеров. Матвеев покинул Амстердам и переехал в Роттердам, затем Саардам, Гаагу, где обучался у Карла Моора, подтверждением чему служит копия мооровского портрета Петра 1. Успехи художника вполне удовлетворяли его высокую покровительницу (Екатерину), которая произвела Матвеева в свои гофмалеры.

 

Благополучная жизнь в Голландии окончилась со смертью императрицы Екатерины. Летом 1727 года все "российской нации ученики" вернулись в Петербург.

Здесь Матвеев успешно работал над росписями Летнего дворца и Петропавловского собора, в церкви Симеона и Анны и над украшением Триумфальных ворот, воздвигнутых в 1731 году на Невском проспекте по случаю возвращения императрицы Анны Иоанновны после коронации в Москве.

 

Но жанром, наиболее отвечающим складу дарования и художественному темпераменту Матвеева, оставался портрет. В 1728 году написаны портреты четы Голицыных, по силе характеристики и мастерству принадлежащие к ярчайшим достижениям своего времени. Портрет князя Ивана Алексеевича сделан с оглядкой на приемы Карла Моора и по построению несколько напоминает портрет Петра 1, исполненный голландцем. Композиция умело уравновешена; блеск лат, складки мантии, легкость кружев не заслоняют живописной лепки сухого лица с тонкими губами.

 

 Была создана лучшая, известнейшая и вызывающая множество споров работа художника - "Автопортрет с женой". Это первый автопортрет в русской живописи, свидетельство самосознания и высокой самооценки своей роли художника, творца в стране и среде, где художник практически ничем не отличался от ремесленника. Это первое произведение камерной лирической живописи, говорящее о любви с небывалой пылкостью, трепетностью и целомудренностью. Оно настолько стоит особняком в русской живописи, что невольно появляется желание ввести его в рамки традиционных жанров. В нем усматривали, например, парадный свадебный портрет принцессы Анны Леопольдовны. Однако широкое, слегка скуластое лицо молодого человека на портрете ничем не напоминает узколицого принца Антона-Ульриха Брауншвейгского. А женщина на портрете, хотя и выглядит несколько старше, чем должна была бы быть невеста Матвеева, все же не столь схожа с принцессой, А прежде всего вся открытость чувства, интонация портрета неуместны в официальной работе. К тому же, в таком случае время его написания отодвигается на десятилетие - в 1739 год, когда состоялась свадьба племянницы императрицы Анны Иоанновны, время, для художника отмеченное совсем иным настроением и состоянием духа.

Категория: Культурология | Добавил: Креатив (12.07.2008)
Просмотров: 4584 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РязГМУ имени академика И.П. Павлова © 2024