Юмор экзаменационные вопросы учебное пособие офтальмология расписание неврология фармакология дневник интерна интернатура новости РязГМУ концерты студенческая весна лечебный факультет Стоматология Спорт праздники Практическое руководство практическое пособие Турклуб THELEOS PDF Мисс РязГМУ нейрохирургия DjVu РязГМУ Рязань
   
Воскресенье, 22.12.2024, 14:40
Приветствую Вас абитуриент
Главная | Регистрация | Вход
Сайт студентов РязГМУ им. акад. И. П. Павлова
Главная » Статьи » Гигиена

Причины и нарушения осанки и зрения у детей

Острая проблема. В 5раз увеличение близоруких. В 1 классе - 2-3% близоруких Iстепени, в 7-8 классах - 17-27%. К моменту рождения зрительный анализатор не сформирован (от 1-5мес и заканчивается к 12 годам)

3 вида рефракции:   1. Соизмеримая (лучи пересекаются на сетчатке)

2.   сильная (близорукость) - лучи пересекаются перед сетчаткой

3.   слабая (дальнозоркость) - лучи пересекаются за сетчаткой

Miopia ( близорукость) - сужение глазной щели.

Близорукость - из 1/4 населения земли и является одной из причин выхода на инвалидность.

Слабая степень - до 3 диоптрий (осмотр 1 раз в год).

Средняя - 3-6 диоптрий (1раз в год).

Сильная - больше 6 диоптрий (2 раза в год).

У новорожденных роговица и хрусталик выпуклые, и передние и задние диаметры глаза короче на 25%, чем у взрослых - дальнозоркая рефракция (за сетчаткой). К 3 годам у 90% происходит нормализация, может быть и позднее. До 3 лет нельзя определить появление близорукости. Может появляться на любом этапе жизни, чаще в 14-16 лет.

Причины, способствующие возникновению миопии.

1.   эндогенные факторы:

1)  ослабленная аккомодация глаза - недоношенные, заболевания в раннем возрасте и гипокинезия и гиподинамия (экзогенные)

2)  ослабление склеры (ресничные мышцы напряжены; снижено внутриглазное давление) - заболевания в раннем детском возрасте и врожденные изменения

3)  наследственные - злокачественная миопия

2.   экзогенные факторы:

1)  напряженная зрительная работа при недостаточном освещении, гиподинамия и гипокинезия

2)  неправильно подобранная мебель Þ неправильная посадка

3)  нерациональный режим учебных занятий Þ переутомление

4)  нерациональное питание (вит В2, А, белки животного происхождения, вит С), снижены белки животного происхождения

Меры профилактики:

1)  укрепление мышечного аппарата (тренировка аккомодационных мышц)

2)  нормальный уровень освещенности, мебель

3)  тренировка аккомодации

4)  рациональное питание

Осанка.

1)  70-75% гиподинамия

2)  нерациональный режим учебы и физической культуры (недополучение 45% двигательной активности) Þ выявлено 34-52% нарушений осанки.

Причины:

1.   недостаточное физическое развитие (слабость мышц)

2.   неправильно подобранная мебель и посадка ученика

3.   неправильная организация занятий, отсутствие пауз, дыхательной гимнастики

4.   особенности костной ткани детей (много органики® гибкие)

5.   плоскостопие (нарушается опорная функция нижних конечностей, положение таза, походка неуклюжая, размахивает руками).

Профилактика:

1.   повышение двигательной активности (утренняя гимнастика)

2.   организация физического воспитания в школе

3.   мебель

4.   профилактика плоскостопия

5.   уроки ритмики.

 

Категория: Гигиена | Добавил: Креатив (29.07.2008)
Просмотров: 4658 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РязГМУ имени академика И.П. Павлова © 2024