Юмор экзаменационные вопросы учебное пособие офтальмология расписание неврология фармакология дневник интерна интернатура новости РязГМУ концерты студенческая весна лечебный факультет Стоматология Спорт праздники Практическое руководство практическое пособие Турклуб THELEOS PDF Мисс РязГМУ нейрохирургия DjVu РязГМУ Рязань
   
Пятница, 15.11.2024, 23:18
Приветствую Вас абитуриент
Главная | Регистрация | Вход
Сайт студентов РязГМУ им. акад. И. П. Павлова
Главная » Статьи » ОЗЗ, Биоэтика

Здравоохранение в зарубежных странах

 

Здравоохранение в Великобритании.

Великобритания является единственной среди западных стран, где по­давляющая часть (95%) медицинских учреждений принадлежит государству. В этой стране доминирует государственная система здравоохра­нения и, как дополнение к ней, функционирует частное (добровольное) стра­хование и платная медицинская помощь.

На­циональная служба здравоохранения Великобритании объединяет все государ­ственные медицинские учреждения, контролирует и оплачивает деятельность многих частных медицинских институтов, взявших на себя обязательство при­держиваться ее правил.

Государственная система финансируется из общих на­логовых поступлений в государственный бюджет. На здравоохране­ние выделяется определенная сумма средств в % от национального дохода. В Великобритании она составляет 9,8%. Все средства формируются в центральном бюджете и распределяются сверху вниз по управленческой вертикали.

В Великобритании действует централизованная система управления здравоохранением, возглавляет которую министерство здравоохранения и со­циального обеспечения.

Государ­ственная система здравоохранения охватывает все категории населения. Это наиболее доступная форма оказания медицинской помощи.

Положи­тельные стороны бюджетного финансирования:

1. централизованное финансирование позволяет сдерживать рост стоимости лечения;

2. бюджетные огра­ничители заставляют медиков экономить, снижают вероятность навязывания пациентам ненужных процедур, манипуляций, лекарств.

Однако, поскольку источники финансирования здравоохранения замы­каются на государственный бюджет, размер финансирования зависит от других статей государственных расходов и конкурирует с ними. Правительство не располагает возможностью расширения фондов здравоохране­ния.

Здравоохранение стран с бюджетным финансированием намного уступа­ет по технической оснащенности странам с аналогичным уровнем экономического развития, но с другими принципами финансированием. Особенно велик раз­рыв по тем видам медицинской помощи, которые оказываются не по жизненным показаниям.

Значительная часть медицинских услуг оказывается за плату из лич­ного бюджета пациента: питание в ста­ционаре, выписка рецептов на медикаменты и очки, лечение у стоматолога и офтальмолога (исключение - дети до 16 лет, беременные женщины и кормящие матери).

Дефициты, возникающие в национальной службе здравоохранения, частично компенсируются частным медицинским страхованием и расширением сферы платной меди­цинской помощи.

Организация медицинской помощи.

1.Служба общественного здравоохранения: включает только средний медицинский персонал: акушерки, патронажные и медицинские сестры, соци­альные работники. Их задачи: проведение профилактических меро­приятий, уход за больными, осуществление медицинских назначе­ний врачей, при необходимости прием неосложненных родов на дому.

2. Служба общей практики (внебольничная): включает врачей общей практики, стоматологов, офтальмологов и фармацевтов. Амбулаторное обслу­живание осуществляется через институт частной медицинской практики.

Основная часть населения Ве­ликобритании регистрируется у частнопрактикующих врачей общего профи­ля, который получает деньги за каждого жителя, прописанного на участке, и временно проживающих, за лиц старше 60 лет, за работу в ночное и внеурочное вре­мя, за работу в отдаленных районах и сельской местности. На заработную пла­ту, врача влияет стаж работы.

2. Госпитальная служба: включает врачей узкого профиля, которые работают по уча­стковому принципу, ведут амбулаторный прием по своей специальности, и оказывают медицинскую помощь стационарным больным. Медицинский персонал составляют наемные работники, получающие заработную плату.

 

Здравоохранение во Франции.

Франция - страна с широко развитой системой страховой медицины, хотя значительная роль в медицинском обслуживании населения принадле­жит частному сектору. Определенную роль играет государственная служба здравоохранения. Высшим органом здравоохранения Франции является Министерство здравоохранения и социального обеспечения.

Финан­сирование социального страхования на случай болезни для работающих по найму и приравненных к ним групп осуществляется и  работающими и рабо­тодателями. Средства соци­ального страхования поступают из страховых систем в централизованный На­циональный фонд страхования по болезни.

Во Франции существует несколько страховых систем.

1. Общая система социального страхования - самая крупная, включает работающих по найму в промышленности и торговле, государственных слу­жащих, студентов, инвалидов войны, вдов и сирот войны, врачей. Охватывает 67% населения страны. Государство практически не принимает участия в финансирова­нии общей системы, выплачивая лишь 2% сборов.

2. Система социального страхования рабо­тающих по найму в сельскохозяйственном секторе, охватывает 18% населения.

3. Особые системы, охватывают 5% населения. Наиболее крупные из них: сис­тема горняков, торгового флота, система кадровых военных. Особые страховые системы представляют своим за­страхованным большие льготы, чем общая система социального страхования, но при наличии более длительного рабочего стажа.

Система социального страхования - наиболее признана в мире. Эта система также управляется государственными органами власти, но финансиру­ется, как правило, из 3-х источников:

- субсидии государства,

- целевые взносы работодателей,

- взносы самих работников.

Основные черты страховой меди­цины:

Различие между госу­дарственной и страховой системами связано с видом формирования фондов. Страхо­вые фонды формируются на целевой основе и рассчитаны на определенный круг лиц, участвующих в соответствующей страховой программе.

Преимущества сис­темы социального страхования:

1. Целевое финансирование обес­печивает плательщикам твердую гарантию возвратности этих средств.

2. Целевой харак­тер финансирования позволяет оперативно реагировать на рас­ширение потребностей в медицинской помощи.

3. Целевые взносы являются обязательными для всех получателей доходов и уплачиваются в виде опреде­ленного процента от заработной платы (Франция - 16%).

4. Объем медицинских услуг не зависит от материального достатка и размеров взносов в страховые фонды.

Из личных средств пациент оплачивает 25% гонорара врача за визит на дом или за консультацию у специалиста в его приемной, 20% гонорара врача в больнице, 30% гонорара стоматолога, столь­ко же - стоимости лабораторных анализов и обслуживания в домах сестрин­ского ухода и 20% за лечение в больнице в пределах первого месяца.

Застрахованный не участвует в расходах на медицин­скую помощь при наличии: злокачественных новообразований, полиомиелита, диабета у детей и др., всего 20 заболеваний. Не участвуют застрахованные и в расходах в случае гос­питализации, превышающей 30 дней. Бесплатную медицинскую помощь по­лучают инвалиды.

При медицинской помощи больной оплачивает всю стоимость услуг, а за­тем страховая организация возмещает ему разницу затраченных денег. Одна­ко, период ожидания возмещения достаточно длителен, из-за отсутствия средств в страховых кассах. За это время цены растут. В результате получен­ные суммы по покупательной способности оказываются ниже средств, затра­ченных на лечение.

Необходимость платить крупные суммы за лечение в усло­виях его быстрого подорожания вынуждает население Франции прибегать к помощи частных страховых компаний.

Организация медицинской помощи.

1. Внебольничная помощь. При оказании внебольничной помощи основную роль играют частнопрактикующие врачи, заключившие соглашение с органами соци­ального страхования. В последнее время широко распространена групповая практика. В группы могут входить врачи как одной, так и различных специальностей.

Внебольничную помощь населению оказывают также поли­клинические отделения (кабинеты) при общественных больницах общего типа и многопрофильные центры здоровья. Специализированную помощь населе­нию оказывают государственные диспансеры, имеющие, как правило, соглашения с органами социального страхования (противотуберкулезные, венерологические, психоневрологические, противораковые).

2. Больничная помощь во Франции обеспечивается государственными и частными больницами.

Государственные больницы подразделяются на 3 ка­тегории:

а) местные или сельские больницы, с числом коек не более 40,

б) об­щие больницы с широким диапазоном медицинских служб, рассчитанные на 1000 коек,

в) клинические больницы с учебной и научно-исследовательской ба­зой. Крупнейший университетский госпиталь Парижа имеет около 1300 коек, а самый крупный столичный госпиталь - 2830 коек.

Частный больничный сектор в стране был допущен с оговоркой, что деятельность государствен­ных и частных лечебных учреждений будет координироваться в масштабе страны, а строительство частных больниц ограничено жестким планированием. В частных больницах развернуты койки по специальностям с непродолжительной госпитализацией.

 

Здравоохранение в США.

Для здравоохранения США характерно преобладание частнопредпринимательской системы с элементами государственной и страховой меди­цины. В США действует децентрализованная система здравоохранения.

Формально управление здравоохранением в США осуществляет депар­тамент здравоохранения и социальных служб, но функ­ции его весьма ограничены.

В его состав входит служба общественного здравоохранения. Она занимается вопросами организации медицинской помощи (амбулаторной и стационарной) только не­которым группам населения: ветеранам войны, морякам торгового флота, лич­ному составу вооруженных сил, государственным служащим, американским индейцам.

В каждом штате имеется собственный департамент здравоохранения. Его функ­ции сводятся, в основном, к вопросам санитарно-противоэпидемической за­щиты.

Частнопредпринимательская система - это преимущественно платная система, которая финансируется из личных средств населения, а медицинское обслуживание предоставляется преимущественно на платной основе. Медицинскую помощь населению, как правило, оказывают частнопрактикующие врачи, ко­торые получают плату за это непосредственно от больного или через страхо­вую организацию.

В США распространена система групповой практики. Чаще всего в составе групповой практики действуют 5-7 врачей одной или не­скольких специальностей.

В США не существует единой национальной системы медицинского страхования.

Государственные программы сводятся к обеспечению престарелых, ин­валидов и некоторых групп бедных.

Частные и государственные программы по медицинскому страхованию отличаются друг от друга количеством и каче­ством предоставляемых льгот; разными источниками финансирования и обеспечивают различные по величине денежные выплаты медицинским ра­ботникам и учреждениям здравоохранения.

74% населения  имеют частную медицин­скую страховку, остальные имеют государственную страховку, или не имеют никакой страховки.

Лица, не имеющие медицинской страховки, получают медицинскую помощь в государственных боль­ницах и клиниках, через программы по здравоохранению, фи­нансирующихся из средств благотворительности. Но ко­личество услуг значительно меньше и организация обслуживания хуже.

В США существует более 1000 частных страховых медицинских компа­ний. Наиболее крупными из них являются «Голубой крест» и «Голубой щит». Регулированием дея­тельности страховых компаний занимаются комиссии по страхованию отдельных штатов.

Подавляющее большинство страховок не предполагает оплату медицин­ских счетов, вызванных теми заболеваниями, которые были диагностированы до подписания страхового контракта.

Страховка от конкретной болезни распространяется на расходы, связанные с лечением только тех заболеваний, которые оговорены в контракте.

Для снижения сумм единовременных затрат, население покупает по­лисы частного медицинского страхования, затрачивая на это в среднем свыше 10% чистого дохода семьи. Объем и качество медицинской помощи определяется теми денежными средствами, которые больной может израсхо­довать.

Зависимость объема меди­цинской помощи от размеров взноса, т.е. от платежеспособности человека, отличает частное страхование от социального.

Основ­ные государственные программы:

1.Медикэйр - это единая общегосударственная программа медицинской помощи для престарелых и потерявших трудоспособность людей. Право на пользование этой программой имеют лица, достигшие 65 лет и получающие посо­бие по социальному обеспечению, и имеющие стаж работы от 5 до 10 лет, в зависимости от характера работы.

Получать льготы по этой про­грамме могут также лица моложе 65 лет, получавшие в течение как минимум 2-х лет пособие по нетрудоспособности по программе социального обеспече­ния, а также люди, проработавшие определенное число лет на правительст­венной работе.

Лица старше 65 лет, не имеющие право на Медикэйр могут ку­пить эту страховку, выплачивая ежемесячно небольшие суммы

Медикэйд - государственная программа медицинской помощи семьям с низким доходом. Она охватывает 10% населения, субсидируется федераль­ными правительствами, но регулируется законами штатов.

Семья имеет право на получение льгот по этой программе, если ее доходы ниже уровня, установленного каждым штатом, но только при условии, что кто-то из семьи одновременно являются либо людьми по­жилого возраста, либо слепыми, либо беременными, либо нетрудоспособными или имеющими детей.

Поэтому около 60% населения, живущих ниже офици­ального уровня бедности, не охвачены программой.

Организация медицинской помощи.

1.Внебольничная медицинская помощь почти полностью оказывается врачами общей практики, которые работают по контракту с местными органами управления.

Большинство врачей сотрудничают с больницами, которые предоставляют им доступ к оборудованию и средствам обслуживания, заключив с ними договор.

2.Стационарная медицинская помощь. Стационарную медпомощь  население США получает в боль­ницах, которые по принадлежности делятся на две основные группы:

1) федеральные, которые принадлежат центральным правительственным или иным феде­ральным ведомствам,

2) нефедеральные, которые принадлежат администрациям штатов, городским муниципалитетам, благотворительным организациям, цер­кви, частным владельцам.

В зависимости от формы собственности выделяют несколько типов ме­стных больниц:

1. Частные прибыльные больницы - это частные предприятия, принад­лежащие акционерам. Доходы такой больницы полностью подлежат обложению налогом. Эти больницы стремятся оказать лишь самые доходные виды услуг, таким образом, отказывая в очень необходимых, но до­рогостоящих видах помощи.

2. Частные бесприбыльные больницы обычно контролируются и управляются религиозными организациями или группами, созданными местной общественностью. Эти больницы считаются благотворительными организа­циями, поэтому они освобождены от налогов на собственность. Чистый доход больницы должен использоваться для благотворительных целей, как правило, он реинвестируется в саму больницу.

3. Государственные больницы предоставляют помощь любому пациенту независимо от его платежеспособности. Они осуществляют дорогостоящие мероприятия по обеспечению работы травмпунктов для жертв насилия и цен­тров помощи незастрахованным больным СПИДом.

Категория: ОЗЗ, Биоэтика | Добавил: Креатив (05.10.2008)
Просмотров: 29971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РязГМУ имени академика И.П. Павлова © 2024