3. Структура и порядок формирования ССА
3.1. Организационная структура ССА.
В состав ССА могут быть избраны представители всех факультетов вуза со второго курса обучения включительно. Представительство в ССА от факультетов осуществляется в соответствии с приложением №4.
Структуру ССА образуют:
ü Председатель.
ü Заместители председателя ССА.
ü Пресс-секретарь ССА.
ü Начальник административно-хозяйственного корпуса ССА.
ü Комиссии студенческого совета в составе:
- Председатель комиссии.
- Заместители председателя комиссий.
- Руководители рабочих групп.
- Участники рабочих групп – представители комиссий члены ССА. В состав рабочих групп могут быть включены все желающие студенты вуза не члены ССА.
Все члены ССА входят в состав комиссий ССА в соответствии с их желанием или по решению совета. Представительность ССА обеспечивается реальной выборностью на всех уровнях.
Работа ССА осуществляется в форме
- Заседания Совета студенческого актива.
- Заседания Президиума Совета студенческого актива.
- Заседания Комиссий Совета студенческого актива.
- Собрания Рабочих групп.
Первое Заседание ССА до момента избрания председателя ССА ведет председатель Оргкомитета или старший по возрасту член ССА.
3.2.Компетенция структурных подразделений и членов ССА.
ü Функции председателя студенческого совета:
- Представляет права и интересы студентов перед руководством университета,
- Созывает, организует и ведет заседания ССА.
- Участвует в подготовке вопросов рассматриваемых на заседаниях студенческого совета.
- Осуществляет контроль исполнения планов и решений студенческого совета.
- Несет ответственность за законность и обоснованность решений студенческого совета.
- Представляет ССА в отношениях с органами студенческого самоуправления других учебных заведений г. Рязани и Рязанской области, общественными организациями, учреждениями, предприятиями.
Председатель студенческого совета избирается на первом заседании ССА и имеет право делегировать ряд своих полномочий заместителям. Срок полномочий председателя ССА - 2 года, не более двух сроков подряд. По требованию не менее 1/3 численного состава ССА может быть инициировано переизбрание председателя ССА, которое проводится на следующем заседании ССА.
ü Функции заместителя председателя студенческого совета с функцией секретаря:
- Подготовка печатных или письменных материалов к каждому последующему заседанию ССА.
- Обработка и хранение документации (списки членов ССА, устав ССА, протоколы заседаний, планы работы, входящие и исходящие документы.)
- Прием заявок на зачисление в состав студенческого совета.
Секретарь ССА имеет право запрашивать у ответственных лиц документы по реализации решений принятых студенческим советом, организует и руководит деятельностью секретарей комиссий. Является наряду с председателем студенческого совета гарантом законности принимаемых решений и соблюдения настоящего положения «О студенческом совете университета РязГМУ им. акад. И.П. Павлова».
ü Функции заместителей председателя ССА.
Заместитель председателя студенческого совета – лицо, обеспечивающее:
- координацию работы подведомственных комиссий, посредством посещения заседаний комиссий
- контроль выполнения решений студенческого совета
- организацию совместных заседаний комиссий
- созыв, организацию и проведение заседания ССА в отсутствие председателя ССА.
Комиссии подведомственные первому заместителю председателя ССА:
- Комиссия по организации учебного процесса.
- Комиссия по взаимодействия с общественными организациями.
- Комиссия по общежитиям.
Комиссии подведомственные заместителю председателя ССА:
- Комиссия по культуре и досугу студентов.
- Комиссия по студенческому спорту.
- Комиссия по научной студенческой деятельности.
- Комиссия по гражданско-патриотическому воспитанию.
ü Функции начальника административно-хозяйственного корпуса:
- Подготовка и реализация социально значимых проектов студенческого совета;
- Решение вопросов связанных с применением физического труда студентов;
- Освоение территорий и объектов, находящихся в собственности или на правах оперативного управления вуза по согласованию с руководящими органами в соответствии с законодательством РФ, региональными и местными правовыми актами.
ü Функции пресс-секретаря совета студенческого актива.
- Осуществление руководства пресс-центром;
- Определение основных направлений деятельности центра;
- Информирование руководства университета и всех студентов о решениях и проектах ССА;
- Осуществление взаимодействия со СМИ, организация работы по размещению публикаций в СМИ;
- Оперативное информирование руководства и ССА о позиции студентов, СМИ и состоянии общественного мнения, а также реализация мер по формированию положительного общественного мнения;
- Анализ публикаций СМИ, освещающих деятельность ССА;
- Определение тематической направленности подготавливаемых публикаций;
- Организация пресс-конференций и иных мероприятий от имени ССА, а также информационная поддержка всех заседаний ССА;
- Подготовка пресс-релизов, аналитических материалов;
- Подготовка и представление плана работы пресс-центра, а также подготовка и представление отчетов о проделанной работе;
- Представление предложений по совершенствованию работы;
- Редакционная деятельность, а именно - сбор статей, редактура, издание независимой студенческой газеты.
ü Задачи деятельности пресс-центра ССА:
- Своевременное информирование студентов о деятельности ССА;
- Поддержание связей со СМИ, различными социальными институтами, информационными изданиями других университетов;
- Организация пресс-конференций, информационная поддержка заседаний;
- Подготовка информационных материалов, пресс-релизов;
- Редакционно-издательская деятельность:
- Выпуск независимой студенческой газеты.
- Подбор и контроль работы координаторов, постоянных корреспондентов, информаторов, художников и фотографов.
ü Функциональные обязанности координаторов.
- Осуществление руководства одним из направлений деятельности пресс-центра;
- Разработка перспективных и текущих программ и планов, отдельных мероприятий;
- Обеспечение двусторонней связи с руководством, коллективами информационных изданий других университетов, СМИ;
- Организация сбора информации;
- Участие в подготовке информационных материалов;
- Обеспечение взаимодействия структурных подразделений при совместной деятельности.